>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
49. СИМХАСАНА I. Первая* (Фото 109). От слова "симха" - лев. Асана посвящается Нарасимхе ("нара" - человек,
"симха" - лев), человеку-льву, одному из воплощений Вишну. Легенда гласит,
что Хиранья Кашипу, повелитель демонов, получил от Брахмы обещание, что
не будет убит ни днем, ни ночью, ни в доме, ни вне дома, ни на суше, ни
в воде, ни богом, ни человеком, ни зверем. Тогда повелитель демонов стал
преследовать как богов, так и людей, включая своего благочестивого сына
Прахладу, страстного почитателя Вишну. Прахлада подвергался самым различным
испытаниям и мучениям, но благодаря покровительству Вишну оставался невредимым
и с еще большей верой и энергией превозносил Вездесущего, Всеведущего
и Всемогущего Бога Вишну. В припадке ярости Хиранья Кашипу спросил своего
сына: почему, если Вишну вездесущ, его нельзя увидеть в колонне дворцовой
залы, и пнул, издеваясь, колонну ногой, чтобы доказать сыну нелепость
его веры. Прахлада воззвал к Вишну о помощи, и Бог выскочил из колонны
в образе страшного чудовища, у которого верхняя половина тела была львиной,
а нижняя - человеческой. Это произошло в сумерки, то есть ни днем, ни
ночью. Бог поднял Хиранья Кашипу на воздух, сам сел на порог, опустил
царя демонов себе на бедро и разорвал его на куски. Нарасимха - аватар
(ипостась Вишну) - один из любимых сюжетов индийской скульптуры. Великолепная
скульптурная группа с Нарасимхой находится в пещерах Эллоры. Техника 1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой ( Фото 77). 2. Поднять седалище, согнуть правую ногу в колене и поместить правую стопу под левую ягодицу, затем согнуть левую ногу и поместить левую стопу под правую ягодицу. Левая лодыжка должна быть под правой. 3. Сидеть на пятках, пальцы ног обращены назад. 4. Затем перенести вес тела на бедра и колени. 5. Вытянуть туловище вперед, спину держать прямо. 6. Положить правую ладонь на правое колено, а левую - на левое. Руки выпрямить и вытянуть, пальцы раздвинуть и давить ими на колени. 7. Широко раскрыть челюсти, высунуть язык, насколько возможно, направляя его к подбородку (Фото 109). 8. Взгляд направить в межбровье или на кончик носа. Оставаться в позе около 30 секунд, дышать через рот. 9. Убрать язык, снять кисти с колен и выпрямить ноги. Затем повторить позу, сначала поместив левую стопу под правую ягодицу, а правую стопу - под левую ягодицу. 10. Оставаться равное количество времени в обоих случаях. Эффект Эта асана излечивает дурной запах изо рта и очищает язык. После долгих упражнений в ней речь становится более внятной, поэтому она рекомендуется заикам. Она поможет также в дальнейшем освоить три бандхи (см. часть III). |